Онлайн-уроки для детей и взрослых: кому удобно, когда эффективно

До школы


Светлана Павлова, генеральный директор ООО «Дистанционный репетитор», по образованию — учитель русского языка и литературы

«Онлайн-обучение в России пока еще новое явление, но популярность его растет. Когда мы начинали в 2008-2010 годах, спрос был практически нулевой. Люди совершенно не представляли, как можно учиться дистанционно или по скайпу, сейчас, по данным нашего опроса «Вконтакте», 63% потребителей готовы попробовать заниматься с онлайн-репетитором.

В 2008 году, узнав о возможностях дистанционных платформ, я увидела, что смогу сделать сама то, чего мне не хватает в CD и электронных пособиях. Так возникла идея создать дистанционный курс, включить в него необходимые материалы, чтобы вместе с моими учениками готовиться к экзаменам. Свой курс я сделала буквально за месяц, это не была бизнес-идея, скорее, учительское хобби. Затем преподаватель химии Владимир Кузьмин (ныне соучредитель нашей компании) предложил объединить усилия и создать портал дистанционного обучения.

Особенно удобно работать таким образом мамам-преподавателям, сидящим дома с маленьким ребенком. Это возможность использовать полученное свободное время максимально эффективно, иметь дополнительный заработок, а главное — возможность непрерывного самосовершенствования и знакомства с новым».


Что сама Светлана успешно продемонстрировала, совмещая свой проект с воспитанием трех дочерей: старшей сейчас 15 лет, средней — почти семь, а младшей — 1 год и 5 месяцев.

Когда младшей Вере было 3 месяца, мама с дочкой впервые выехали на настоящую деловую встречу: «Веруня спала в слинге, окружающие замечали, что я не одна, только когда она просыпалась на кормление. Всех своих девочек я кормила сама, поэтому оставалось лишь найти укромный уголок, чтобы накормить ее». Постепенно сложилась традиция: пока Светлана выступает на конференции, старшая дочь, бабушка или муж гуляют с младшей, а потом Вера уже в кенгуру или слинге слушает выступления вместе с мамой. «Иногда меня спрашивают подруги: неужели ты не можешь бросить все и просто быть дома? Могу, но не хочу. Мне интересна такая активная жизнь, я вовлекаю свою семью в этот процесс.


Мечта любого человека — превратить работу в любимое дело, найти занятие, мысли о котором будут заряжать энтузиазмом. Поэтому я отдаю работе столько времени, сколько могу позволить: иногда это 4 часа в сутки, а иногда и 21 час (и 3 часа на сон)».

Приступая к дистанционному обучению, нужно обращать внимание на многое. Если это вуз, то у него должна быть лицензия. Если это организация, которая работает только on-line, то нужно почитать отзывы, поискать учеников, прошедших курсы, пообщаться с преподавателем, у которого собираетесь учиться. Если такой возможности нет, будьте внимательны — вас могут обмануть.
Средняя цена уроков у востребованных, профессиональных онлайн-репетиторов составляет 500-600 рублей за 60 минут.

Валерий Соловьев, основатель проекта TutorOnline.ru

С каждым годом количество запросов в поисковиках связанных с онлайн-репетиторством удваивается. Сейчас еще встречается предубеждение: что «живой» репетитор работает лучше, эффективнее, качественнее, но чаще у родителей — и только до тех пор, пока они не попробуют позаниматься вместе с ребенком и онлайн-репетитором. А детям, наоборот, намного спокойнее и привычнее учиться за компьютером.

Я убежден, что через несколько лет большинство людей будут учиться онлайн и дистанционно. Меня всегда восхищает, что ученика и учителя могут разделять тысячи километров, во время урока у одного — утро, у другого — вечер, у одного жара, а у другого — полярная ночь. Желание учиться разрушает границы!


Лучше всего заниматься там, где привычно и удобно это делать, единственное требование — наличие компьютера, подключенного к Интернету. Думаю, что большинство занимается из дома. Когда качество мобильного интернета повсюду станет стабильным, можно будет заниматься из поезда, машины и, надеюсь, самолета. Вообще, для детей, которые много путешествуют с родителями, это прекрасный способ не отставать от школьной программы во время отдыха.

Цена на занятия по любому предмету и с любым репетитором у нас на сайте едина — 290 рублей за академический час. При оплате сразу 30 часов цена будет 270 рублей.

Для отбора преподавателей мы внедрили четырехступенчатую систему отбора и тестирования: после проверки документов, подтверждающих образование, высылается тест по предмету, потом собеседование, проверочные занятия — мы обучаем репетитора возможностям нашего программного обеспечения, объясняем специфику преподавания онлайн. Также есть испытательный срок: мы просматриваем каждое занятие нового репетитора, даем советы, как улучшить занятия.

Как бывает

Верховская Софья Альбертовна, преподаватель русского языка и литературы, «Дистанционный репетитор»

Когда мы выезжаем в командировки, то никогда не отменяем уроки, а просто переносим. Я, например, в Перми вела урок в холле гостиницы — потому что там Интернет ловился лучше. Это уже после рабочего дня было, вечером — и я сидела и довольно громко вещала ученику про Тараса Бульбу. Коллега рассказывала, как она однажды с айфона в метро урок вела. Ей поставили замену, а она не сразу увидела и опаздывала в школу — пришлось по телефону связываться — все было ок!

Дудакова Наталья, преподаватель русского языка и литературы, «Дистанционный репетитор»

А я учу ребят со всей России, сидя у себя дома в саратовской деревне. В Интернет выхожу через модем, на крыше муж высоченную мачту соорудил, чтобы связь была. А она часто капризничает, и занятия приходится проводить «вслепую», без видео. И ничего — все занимаются.

Не скайпом единым

Эффективность онлайн-обучения зависит, прежде всего, от выбора удобных коммуникаций. По признанию экспертов, Skype — самый известный способ коммуникации в режиме-онлайн, но он не был создан для обучения, хотя и имеет некоторые приложения. Сайты дистанционного обучения стараются пользоваться специальным программным обеспечением: у «Дистанционного репетитора» есть виртуальный кабинет, помогающий преподавателю вести активный урок, а не быть просто говорящей головой. Ученик вместе с учителем и другими учениками работает на доске, решает примеры, заполняет пропуски в слайдах презентации, выполняет интерактивные задания, перемещая объекты по доске, может отправиться в виртуальную лабораторию, оказаться в 3D мире.

В tutoronline.ru также есть такая подобная интерактивная среда, называемая «классная комната», биллинг, упрощающий взаиморасчеты между учениками и репетиторами, а Skype не используется вовсе.


Юлия Пилова, 24 года, занимается репетиторством с 19 лет. Закончила филфак МГУ, преподает онлайн английский и испанский, учит по скайпу греческий язык.

Раньше я занималась больше лично, а на онлайн-обучение перешла после рождения ребенка: ему было 2 месяца, когда я вернулась к преподавательской деятельности. Сейчас сыну год, и я занимаюсь по скайпу, поздно вечером — обычно в 9-10 — когда приходит муж и принимает у меня вахту.

Для меня нет практически никаких отличий от живого общения. Я не врач, мне не нужно щупать человеку пульс, поэтому в данном случае новые технологии — это огромный плюс. Мало того, я и сама учу по скайпу греческий. Во-первых, это безумно удобно, не нужно никуда ездить, учишься в комфортной среде, не простаивая в изматывающих пробках. Не тратишь кучу бумаги и чернил на распечатывание. Преподавателю гораздо легче ответить на неожиданный вопрос.

У меня стандартная цена урока для учеников, которых нахожу сама — 1000 рублей за 1,5 часа. Девушка, которая занимается со мной греческим, делает это за те же деньги. Сайты берут с репетиторов процент, это нормальная практика — и для онлайн-уроков, и для обычных. Сейчас с репетиторского сайта у меня ученица из Иркутска — и я не могу брать с нее московские деньги, так что получается 500-600 рублей в час.

Знаю, что существует предубеждение против дистанционного обучения: что, дескать, на том конце провода будет страшный шарлатан. Хотя, по большому счету, ничто не мешает такому же шарлатану приехать к тебе домой… У нас есть друг семьи, он сейчас уехал из России — и у него тут же отсеялось много учеников — потому что они не хотели заниматься по скайпу. И это при том, что кредит доверия у него огромный: люди учатся у него годами, целыми семьями. Мне непонятно, почему люди не хотят заниматься по скайпу — особенно когда речь идет о детях. Не надо никого ждать, принимать у себя дома —просто посадить ребенка перед его любимым компьютером — и показать ему, что там можно не только в стрелялки играть.

Для взрослых это бесценно — можно учиться в любом регионе, никаких перерывов на отпуск. Заниматься сидя дома, с чаем и ужином, в спокойной обстановке — мечта социопата. Не слишком ли расслабляет такая обстановка? Сервантес в тюрьме написал «Дон Кихота». Если человек хочет учиться, он выучится в любых условиях. В большом городе за таким форматом, безусловно, будущее. Если речь о дополнительном образовании, то оно абсолютно точно может быть только таким, дистанционным.

Источник: 7ya.ru

Оцените статью
Добавить комментарий