Солнцезащитный крем с высоким SPF: польза или вред?

Красота

 

 

 

 

 

 

Теоретически нанесение солнцезащитного крема с абсолютной защитой, то есть SPF100, позволит отдыхающему на пляже человеку проводить в 100 раз больше времени на солнце без риска получить солнечный ожог. Иными словами, тот, кто обгорает за полчаса, сможет принимать солнечные ванны целых 50 часов без перерыва. Однако теория и практика – две разных категории, и в отношении SPF эта разница критична для здоровья. Ряд экспериментов доказывает, что потребители вводятся в заблуждение надписями на упаковке солнцезащитных средств. Они выбирают составы с более высоким показателем SPF, но используют их неправильно и в результате получают существенно большую дозу облучения, нежели те, кто пользуются лосьонами и кремами со средним уровнем защиты.

Объяснение этому простое: люди слишком доверяют аббревиатуре SPF.

Существует четыре веских довода, чтобы отказаться от использования солнцезащитного крема с высоким SPF — более 50:

  1. Непринципиальная разница в эффективности защиты. Многие потребители ошибочно полагают, что средство с SPF100защищает в два раза лучше, чем средство с SPF50. На самом деле, разница в уровне фильтрации ультрафиолетовых лучей невелика: качественное средство с SPF50 блокирует 98% УФ-лучей, SPF100 – 99%. Таким образом, при правильном нанесении солнцезащитные средства с фильтром SPF от 30 до 50 обеспечивают эффективную защиту кожи даже у людей с высокой чувствительностью к солнечным лучам.
  2. Несбалансированный состав. Активное вещество солнцезащитных средств призвано блокировать УФ-лучи типа В, которые являются основной причиной солнечных ожогов и раковых опухолей, не обусловленных меланомой (например, плоскоклеточная карцинома). Лучи типа А проникают в более глубокие слои кожи и, как подтверждено Комиссией по надзору за продуктами питания и лекарственными средствами (FDA), их труднее отсечь фильтрами солнцезащитных средств. В целом, УФ-лучи типа А менее изучены, но общее мнение ученых таково, что ущерб от них менее очевиден, однако более серьезен, чем от лучей типа В.
    Маркировка на упаковке косметического средства не имеет ничего общего с реальной защитой кожи от УФ-лучей типа А. В соответствии с ограничениями, установленными FDA относительно концентрации активных ингредиентов, солнцезащитные средства, произведенные в США, содержат меньше блокаторов А-лучей, нежели В-лучей, и это касается средств с максимальным индексом SPF. Поскольку соотношение двух типов фильтров несбалансированно, даже средства с SPF100 не обеспечат полной защиты от проникающего действия УФ-лучей типа А.
  3. Потребители допускают ошибку в применении солнцезащитных средств. Высокий показатель SPF создает обманчивое впечатление, что находиться на солнце можно сколько угодно долго. Поддавшись этой иллюзии, потребители проводят слишком много времени на солнцепеке и получают передозировку ультрафиолетовых лучей обоих типов. Фактически, они получают такие же ожоги, как и те люди, которые вообще не пользуются солнцезащитными средствами.
    Филипп Отьер из Международного центра исследования рака, аффилированного ВОЗ, говорит о том, что целым рядом исследований и экспериментов было доказано изменение отношения к проблеме ультрафиолетового облучения в сторону неоправданной беспечности под действием рекламы солнцезащитных средств. Общее время пребывания на солнце увеличивается, а вместе с ним возрастает риск развития меланом и других видов онкологических заболеваний.
  4. Усиление негативного воздействия на организм компонентов солнцезащитных средств. Увеличение показателя SPF означает увеличение концентрации химических соединений, оказывающих блокирующее действие на УФ-лучи. Некоторые из них могут привести к повреждению кожных покровов, спровоцировать раздражение и аллергию, а иногда вызвать гормональный дисбаланс в организме. Если бы исследования доказали, что увеличение концентрации активных компонентов действительно усиливает защиту кожи от ультрафиолета, этот риск был бы оправдан, но поскольку полезная разница ничтожно мала, то для здоровья кожи предпочтительно выбирать средства с более низким уровнем SPF, например, 30 или 50 вместо SPF70.

Косметическая промышленность выпустила средства с высоким индексом SPF как ответ на доказанное экспериментами их неправильное использование. Как показали опытные исследования, в среднем потребитель солнцезащитных кремов и лосьонов наносит на тело лишь 20-50% от необходимого количества средства. В результате реальная защита от солнца снижается в разы, и крем становится худшим, более слабым фильтром, чем простая хлопчатобумажная футболка.

Ученые полагают, что косметические концерты должны принять волевое решение и одновременно отказаться от выпуска солнцезащитного крема с высоким SPF. Затем они обязаны пересмотреть содержание этикеток и дать потребителю достоверную информацию о свойствах содержимого своих бутылочек и провести просветительскую кампанию относительно того, как правильно защитить себя от угрозы избыточного ультрафиолетового облучения.

Комиссия FDA на протяжении многих лет признает, что выпуск средств с фильтром SPF выше 50 дезориентирует потребителя; в 2011 году она выдвинула предложение запретить маркировку косметических средств выше, чем SPF50+, однако эта работа так и не была доведена до конца, и решение не вступило в законную силу. Тем временем, рынок косметических средств с высоким индексом SPF неуклонно прирастает, и сегодня примерно каждое седьмое средство имеет маркировку выше SPF50+.

Оцените статью
Добавить комментарий